Что такое аудит в торговой точке?

Компании, которые производят товары FMCG-сектора, нуждаются в информации о рынке в целом и о своих конкурентах. Ритейл аудит является основным источником данной информации.
Ритейл Аудит – это контроль качества представленности товаров на полках розничных торговых точек, а также сбор информации о ценах, ассортименте, наличии рекламных материалов. Все просто, аудитор посещает интересующие заказчика торговые точки, делает фотографии продукции, которая вошла в выборку и заполняет анкеты по заранее согласованной с заказчиком форме. В дальнейшем результаты фиксации обрабатываются и сводятся в единый файл, который можно анализировать.

Существует два основных виды аудита:
• Разовый аудит – вид исследования, которое проводится единовременно и может предоставить заказчику полезную информацию на какой-то определенный момент времени. Такие результаты не являются долгосрочными.
• Регулярный аудит – вид исследования, которое, в отличии от разового, позволяет
сравнивать полученные данные в динамике.

Какие параметры можно проверить с помощью Ритейл Аудита:
• наличие фокусного ассортимента компании или ее конкурентов на полках розничных торговых точек;
• ассортимент товаров в розничной торговой точке;
• долю полки, занимаемую товарами в торговых точках, измеряемую в фейсингах или в sku;
• цены на товары (price cheking — прайс чекинг);
• позицию товаров (место, где выложен товар) на полке, аккуратность и сгруппированность выкладки товара;
• наличие торгового оборудования;
• наличие рекламных материалов и др.

Цели проведения аудита в торговой точке:
• выяснить, что представляет собой рынок товара в целом;
• определить позицию компании заказчика на рынке;
• проверить работу мерчендайзеров, торговых представителей, дистрибуторов и т.д.;
• проверить выполнения договоренностей магазинами, дистрибуторами и т.д.;
• проконтролировать проводимые акции и т.д.;
• промониторить динамику цен на определённые продукты.

Благодаря полученной информации, можно принимать оптимальные решения по улучшению качества представленности товара на полке в магазине, таких как: расширение ассортимента на полках торговых точек, исключение временных провалов наличия товара на полках (аутофстоков, out of stock), увеличение доли занимаемого полочного пространства и другие важные мероприятия.

Маркетолог-аналитик

Самарцева Ника