Осведомлен значит вооружен или зачем нужны маркетинговые исследования в торговой рознице.

С развитием рыночных отношений в России растет конкуренция, которая ведет к тому, что для сохранения и развития бизнеса руководителям компаний необходимо принимать оптимальные решения, что становится невозможным без достоверной информации о ситуации на рынке.

Продвижение на новые территории или же принятие каких-либо мер для обеспечения конкурентоспособности во внутреннем рынке может быть рискованным, без анализа ситуации.

С уверенностью можно предположить, что большинство руководителей компаний не смогут ответить на такие вопросы, как:

  • Сколько всего розничных торговых точек в городе, в котором реализуется их продукция?
  • С какими из торговых точек они не сотрудничают, хотя могли бы?
  • С какими из торговых точек сотрудничают их конкуренты?
  • Выполняются ли договоренности с торговой точкой, в которой реализуется их продукция, по выкладке товара?
  • Какого производителя советуют продавцы-консультанты?

Не зная ответы на эти вопросы, все мероприятия, направленные на рост продаж, имеют аналог с русской рулеткой – повезет не повезет.  Маркетинговые исследования такие, как сенсус (сплошная перепись торговых точек), ритейл-аудит (перепись полки в торговой точке), услуги тайных покупателей, способны не только ответить на эти вопросы, но и нарисовать картину сегодняшнего рынка во всех красках. Обладание актуальными данными маркетинговых исследований исключает принятие неправильного решения, все ваши шаги будут обоснованы.

Таким образом, слова Бенджамина Дизраэли должны стать девизом каждого руководителя компании, стремящегося сохранить и развить свой бизнес: «В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает большей информацией».

Маркетолог-аналитик

Самарцева Ника