Торговый аудит, его также называют аудит торговых точек, ритейл-аудит или аудит розничной сети — это маркетинговое исследование включающее в себя анализ ассортимента продукции, цен, дистрибуции, наличия промо акций и рекламного материала на исследуемую группу товара, в точках продажи.
Зачем проводить аудит торговых точек? Что это дает?
– контроль ситуации в каналах сбыта (выявление уровня запаса Вашего товара на полке, мониторинг цен, выкладки, срока годности, товарного вида, состояния упаковки, изучение рекламных активностей), что очень важно для производителей;
– анализ конкурентов (широта ассортимента, доля полки, цен и рекламных активностей);
– контроль за исполнением договоренностей с дистрибьюторами, торговыми сетями, мерчандайзинговыми агентствами и торговыми представителями;
– анализ рынка (для развития существующего рынка, подготовка к продвижению товара на новые рынки).
Итак, после аудита торговых точек Вы получаете достоверную информацию о своем товаре, его состоянии и выкладке, также о товаре конкурентов.
По результату проведения аудита предоставляется заполненная анкета и фотографии с торговых точек.
Стоимость зависит от количества точек и поставленных задач перед аудитором.